Начальный кариес

Главная » Услуги » Лечение зубов » Начальный кариес

Лечение и диагностика начального кариеса в ЛипецкеПод кариесом понимается процесс разрушения тканей зуба. Распространенность этого заболевания крайне высока, кариес отмечается более чем у 90% населения. Возникает он вследствие активной жизнедеятельности микроорганизмов в ротовой полости.

Если остатки пищи не удаляются вовремя, это приводит к образованию зубного налета. Поселившиеся в нем бактерии начинают активно перерабатывать углеводы в кислоты, под влиянием кислоты зубная эмаль становится мягкой и разрушается, теряет естественный блеск. На поверхности зуба появляется светлое пятно – это так называемый начальный кариес. Выявить наличие заболевание стоматолог может с помощью окрашивания, так как пораженные участки эмали имеют большую проницаемость для красящих веществ.

Кариес в стадии пятна является самой ранней формой заболевания, при которой отсутствует дефект твердых тканей, но отмечается увеличение проницаемости эмали. Он протекает бессимптомно, болезненные ощущения отсутствуют. При быстротекущем процессе может отмечаться повышенная чувствительность зуба к сладкому или кислому. Если игнорировать начальный кариес, заболевание может перейти в более сложную форму.

Лечение начального кариеса подразумевает под собой удаление пятна с помощью реминерализации эмали. Для этого поврежденный участок насыщается ионами кальция и фтора для восстановления первоначальной плотности. Реминерализация проводится с помощью геля или мусса.  Стоит отметить, что этот процесс присущ полости рта, но для лечения необходима большая интенсивность.

Вовремя принятые меры позволяют избежать дальнейших осложнений и перехода кариеса из стадии пятна в поверхностную и среднюю форму. Для профилактики необходимо соблюдать следующие условия:

• правильное питание;
  • регулярный уход за полостью рта;
  • профилактические осмотры у стоматолога не реже, чем раз в полгода;
  • своевременное удаление зубного камня и плотного зубного налета. Такая процедура проводится в клинике «ДентАль» - как механическим способом, с помощью ультразвукового скалера (500 рублей), так и вручную, специальными инструментами (300 рублей).