Поверхностный кариес

Главная » Услуги » Лечение зубов » Поверхностный кариес

Лечение поверхностного кариеса в ЛипецкеВ ходе деструктивных изменений эмали зуба на месте белого пятна возникает кариозный дефект (полость). Это вторая стадия развития заболевания – средний кариес. На этом этапе у пациентов отмечается кратковременная боль от различных раздражителей – сладкого, соленого, кислого. Также зуб может реагировать на температуру.

Главное отличие поверхностного кариеса от начального – дефект эмали. Поврежденное место становится шершавым, что легко обнаружить с помощью зондирования. В такие участки легко попадают частицы пищи, вследствие чего развитие кариеса ускоряется.

Если дефекты эмали при поверхностном кариесе являются незначительными, пломбирование бывает необязательным. Достаточно бывает сошлифовать шероховатую поверхность и обработать ее специальными средствами, способствующими реминерализации эмали.

Кариес, обнаруженный на контактных поверхностях зуба или в его естественных углублениях (фиссурах), требует обязательного препарирования и последующего пломбирования.

Выбор современных средств для пломбирования довольно широк. В клинике «ДентАль» используются самые современные пломбировочные материалы химического и светового отверждения. Они имеют высокую прочность, долговечность и отличные эстетические характеристики. Широкая оттеночная гамма позволяет подобрать пломбу, которая будет в точности повторять цвет эмали зуба.

Если лечение поверхностного кариеса проведено правильно, удается добиться ликвидации патологического процесса и восстановления функциональных характеристик зуба. При игнорировании заболевания процесс продолжает активно прогрессировать, помимо эмали, повреждается дентин, возникает средний, затем глубокий кариес. В дальнейшем может возникнуть воспаление пульпы, характеризующееся сильной болью.

Необходимо помнить, что лечение кариеса в начальной стадии является несложной процедурой, тогда как средний и глубокий кариес требуют более серьезного вмешательства врача-стоматолога. Поэтому не стоит забывать о профилактических осмотрах специалиста не реже, чем два раза в год.