Периодонтит

Главная » Услуги » Лечение зубов » Периодонтит

Возникновение и лечение периодонтитаПериодонтитом врачи-стоматологи называют воспаление корневой оболочки зубов и примыкающих к ней тканей. Как правило, болезнь возникает из-за кариеса при проникновении инфекции из корневого канала через отверстие на верхушке корня. Неправильное лечение кариеса тоже способно перерасти в периодонтит. Появление боли, сначала слабой, а затем более резкой и сильной является характерным признаком этой болезни. От пульпита периодонтит отличается наличием более локализованной боли, которая становится резкой при механическом воздействии на больной зуб, например, постукивании.

По виду возникновения различают следующие виды периодонтитов:

• Инфекционный является осложнением кариеса. Процесс является следствием невылеченного кариеса и пульпита. Бактерии могут проникать как непосредственно из больного зуба, так и из пораженных тканей возле него.
  • Травматический возникает в результате ударов при падении или попадании в лицо твердых тяжелых предметов, а также вследствие постоянно возникающего травмирования тканей зуба (курение трубки, завышенная пломба, откусывание проволоки или нитки). При травме процесс обычно протекает более остро.
  • Медикаментозный развивается чаще всего при неправильном лечении пульпита. Сильнодействующие препараты (например, мышьякосодержащая паста, формалин, фенол) или раздражающие материалы (фосфат-цемент, штифты) иногда попадают в периодонт.

Для лечения хронического периодонтита обычно требуется произвести несколько процедур:

• механическую подготовку (расширение, очистку);
  • антисептическую обработку (дезинфекцию);
  • пломбирование каналов;

Своевременное обращение к специалистам и вовремя начатое лечение в 85% случаев оказывается эффективным и позволяет сохранить зуб.