Глубокий кариес - Стоматологическая клиника «ДентАль» - Липецк

Глубокий кариес

Главная » Глубокий кариес

Лечение глубокого кариеса в клинике ДентАльПоследней и самой сложной формой кариеса является глубокий кариес, при котором происходит поражение глубоких слоев дентина и значительное разрушение поверхности зуба. Заболевание проявляет себя кратковременной болью, которая возникает как реакция на температурное или химическое воздействие и нажатие на зуб. При устранении раздражителя боль прекращается.

При глубоком кариесе возникает полость значительных размеров, наполненная размягченным дентином. Над ней могут также нависать края эмали, скрывая поврежденную область. Такая форма кариеса возникает как первично (из поверхностного или среднего кариеса), либо бывает вторичной, развиваясь под пломбами или после предыдущего лечения.

Кариозная полость имеет особую форму: узкую в районе эмали и обширная в дентине. Это связано с тем, что дентин является более мягкой тканью и поэтому быстрее поддается разрушению.

Существуют две формы глубокого кариеса:

• острая (на стенках кариозной полости находится размягченный дентин, который может отслаиваться. Зондирование причиняет болезненные ощущения);
  • хроническая (полость имеет плотные пигментированные стенки, на дне ее находится размягченный дентин. В этом случае зондирование является безболезненным).

Иногда глубокому кариесу может сопутствовать пульпит – заболевание, при котором происходит поражение нерва и зубного канала. При пульпите возникает постоянная ноющая боль.

Лечение кариеса в клинике «ДентАль» проводится под обезболиванием, поэтому процедуры не причиняют пациенту неудобства. После очищения кариозной полости от размягченного дентина выполняется ее обработка ультразвуком или лазером, удаляются все пораженные ткани. На дно полости укладывается специальная прокладка, защищающая зуб и способствующая формированию вторичного дентина. Завершающим этапом лечения глубокого кариеса является установка пломбы.

2016-10-11

2015-01-15