Виды протезирования зубов - плюсы и минусы, цена зубных протезов

Главная » Статьи » Виды протезирования зубов - плюсы и минусы, цена зубных протезов

Сегодня существует большой выбор способов протезирования зубов. Разные технологии и материалы, качество и цена услуг – иногда разобраться в этом бывает непросто. Протезирование зубов - это ряд стоматологических услуг, который направлен на возобновление природных функций, а также цвета зубов.

Виды протезирования зубов

Различаются такие виды протезирования зубов:

• несъемное;
  • съемное;
  • имплантационное.

Несъемное протезирование зубов

Данный вид используется для восстановления зубного ряда при небольшом разрушении зубного ряда, а также для придания другой формы зубам, либо улучшения их цвета. Фиксируются данные протезы прочно, снять их просто без повреждений не выйдет.

Бывают такие типы постоянного протезирования:

• Зубные коронки воссоздают форму зуба и цвет, а также возобновляют физиологические функции. Стоимость протезирования зависит от материала коронки, и составляет от 4,5 до 15-17 тысяч рублей.
  • Мостовидные протезы – ряд из нескольких коронок, которые соединяются. Для опоры применяются два здоровых зуба, между которыми находится часть, которая возмещает отсутствие нескольких зубов.
  • Вкладки – микропротезы, которые реставрируют форму и цвет зубов. Цена вкладок составляет от 3,5 до 5 тысяч рублей.
  • Виниры не только восстанавливают зуб, но и улучшают его внешний вид. Применяются для возобновления передних зубов. Стоимость виниров составляет от 12 до 15 тысяч рублей.

Несъемное протезированиеГлавным преимуществом постоянных протезов считается их большая прочность и длительный срок службы – от 7 до 20 лет.

Кроме того, к числу преимуществ постоянного протезирования относятся:

• Прочность фиксации протезов.
  • Естественный вид протезов.
  • Постоянные протезы могут выдерживать большую жевательную нагрузку.
  • За протезами просто ухаживать.
  • Незначительное снижение температурной и вкусовой чувствительности.
  • Быстрая адаптация к протезам.

Минусы несъемного протезирования:

• Риск поражения тканей пародонта коронками.
  • Вероятность появления боли, извращений вкуса и т.д.
  • Необходимость обточки здоровых зубов, которые будут принимать всю нагрузку.

Кроме этого, недостатком постоянного протезирования является большая стоимость процесса производства и установки коронок и мостовых протезов.

Съемные зубные протезы

Съемное протезирование используется преимущественно в случаях, когда на челюсти нет большой части зубов. Все протезы делятся на такие виды:

• Съемные полные. Такое протезирование – это хорошая возможность возобновить красивую улыбку, даже если пациент потерял все зубы. Конструкция протезов – это изогнутая пластина, к которой прикрепляются искусственные зубы. Но минусом такого вида протезирования является то, что крепление протеза на нижней челюсти не всегда надежное.
  • Частичные съемные протезы. Они применяются, если нет одного или нескольких зубов. Частичный протез прикрепляется к своим зубам при помощи крючков, что гарантирует большую надежность конструкции. Такие протезы легкие, не действуют на состояние десен и просто изменяют форму, когда нужно. Кроме того, цена этих протезов намного меньше, чем у импланта. Но минусом этого вида есть незначительный период его службы и необходимость постоянной корректировки.

Съемное протезирование

Цена протезирования зависит от материала, из которого установлен протез. Стоимость пластинчатого акрилового протеза, в среднем, составляет 18 тысяч рублей.

Преимущества съемных зубных протезов:

• Они позволяют возобновить зубной ряд даже в самых сложных случаях.
  • К ним просто адаптироваться, так как протезы изготовляются индивидуально.
  • Установка протезов происходит быстро, пациент сразу сможет нормально есть, говорить и улыбаться.

Что касается недостатков съемных протезов, то их мало. Это необходимость специального ухода и систематичного очищения. Иногда к недостаткам относят необходимость периодической их замены. Но если учитывать, что хороший протез служит больше 10 лет, это не проблема.

Имплантационное протезирование зубов

Протезы ставятся на специальные импланты, которые вживляются в челюсть. Такой зубной протез воссоздает природный зубной корень, при помощи которого имплантируется искусственный зуб. Для изготовления протезов применяются гипоаллергенные материалы, которые не вызывают отторжения.

Виды имплантационного протезирования:

• Несъемное. Используется при отсутствии небольшого количества зубов. В десну вставляется титановый имплант, на который устанавливается коронка.
  • Съемное. При отсутствии всего зубного ряда съемные протезы сложно фиксировать. В таких ситуациях устанавливаются 2-4 импланта, которые помогут хорошо закрепить протез. При желании пациент может снять его без труда.

Виды имплантационного протезированияПреимущества имплантационного протезирования:

• Имплантация позволяет оставлять здоровые зубы целыми.
  • Имплант практически не отличается от естественного зуба, что улучшает вид улыбки.
  • Имплант долговечный и надежный.
  • После приживления имплант заменит родной зуб по функциям.
  • Имплантация может восстановить как один, так и несколько зубов.

Минусы зубной имплантации:

• Есть много противопоказаний, которые связаны с невозможностью хирургического вмешательства.
  • Цена многих систем имплантов очень большая. Стоимость составляет от 13 до 35 тысяч рублей.
  • Процесс установки импланта может продолжаться долго.
  • Бывают случаи отторжения импланта организмом.

Техника изготовления зубных протезов

Зубные протезы производятся из разных материалов в специальной зуботехнической лаборатории клиники «ДентАль». Благодаря новым технологиям протезы нельзя отличить от естественных зубов. Изготовление зубных протезов проводит зубной техник, он подбирает нужные материалы, придаст протезу определенный цвет и форму.

Процесс изготовления протезов включает такие этапы:

• Подготовительный этап. Он состоит в очищении зубов и десен от недостатков и налета. Врач может рекомендовать пациенту отбелить зубы.
  • Снятие слепков. Слепки снимаются специальной ложкой, в которой располагается пластичная масса.
  • Создание макета челюсти. Снятые слепки отдаются технику в лабораторию. Там они заполняются гипсом. На основе этого макета техник изготавливает зубные протезы.