Лечение десен. Основные заболевания десен и их симптомы

Главная » Статьи » Лечение десен. Основные заболевания десен и их симптомы

Лечение заболеваний десенЗаболевания десен составляют самую большую группу стоматологических патологий. Почти все заболевания, при которых происходит поражение мягких тканей и их слизистого слоя, сопровождают воспалительные процессы, гиперемия отдельных участков либо всей поверхности десен. Болезни десен могут быть инфекционными либо неинфекционными и иметь разную степень риска осложнений.

Чтобы не лечить десна, необходимо вовремя осуществлять профилактику ротовой полости у врача стоматолога, а также важным является соблюдение гигиены полости рта:

• Меняйте зубную щетку каждые 3-4 месяца, чтобы предотвратить рост бактерий. Рекомендуется использовать электрические зубные щетки, так как они чистят быстро, тщательно, подойдут для обработки десен.
  • Чистите зубы два раза в день по 2-3 минуты. Это позволит избавиться от зубного налета.
  • Гигиена невозможна без обработки десен и языка. Этим вы предотвратите заболевания пародонта, снизите риск кровоточивости десен, избавитесь от неприятного запаха.
  • Избавьтесь от сигарет, если желаете сохранить белизну эмали. Табак вызывает ранее старение тканей ротовой полости, гигиена зубов курильщика сильно страдает.
  • Посещайте стоматолога, которому доверите свое здоровье.
  • Профессиональная гигиена зубов должна осуществляться 1-2 раза в год. Врач проверяет присутствие признаков заболеваний и нейтрализует опасные симптомы.
  • Для обработки сложных участков полости рта используются профильные инструменты, которыми вы должны обзавестись после консультации специалиста. Используются ершики, полоскатели, флосс.
  • Используйте жидкость для полоскания ротовой полости. Она помогает предотвратить болезни десен и освежает дыхание.
  • Жуйте жевательную резинку без сахара. С ее помощью гигиеническая чистка поверхности зубов упрощается.

Распространенные заболевания десен – гингивит, пародонтоз и пародонтит.

Гингивит

Лечение гингивита в клинике ДентАльГингивит – это воспаление десен, которое сопровождается отеком, кровотечением и покраснением. Заболевание задевает только слизистую оболочку, не уменьшая прочность связок зубов с деснами. На начальном этапе гингивит не приносит больших неудобств и просто поддается лечению. Но если не контролировать процесс – он перейдет в хронический вид, от которого вылечиться будет сложнее.

Симптомы заболевания зависят от того, в какой форме протекает заболевание и на каком этапе находится:

• Чем тяжелее заболевание, тем больше будут проявляться отечность и покраснение пораженного участка. При тяжелой форме заболевание охватывает всю челюсть.
  • Для всех видов заболевания присущи болезненные ощущения при еде, кровоточивость, плохой запах изо рта и неприятные ощущения в части воспаления.
  • При острой форме заболевания симптомы возникают неожиданно и ярко выраженные. Сильные боли, и неожиданное покраснение десен показывают острый гингивит.
  • При хроническом гингивите симптомы появляются в сезон обострения и не так заметны. Может появиться усиленная кровоточивость десен.
  • Для каждой формы заболевания характерны свои признаки, но общих симптомов хватит для визита к стоматологу. Сначала начинают кровоточить десна, потом становятся бледнее обычного. Это тот этап, когда срочно нужно обращаться к стоматологу.

Лечение десен проводится квалифицированными врачами стоматологами. При появлении симптомов гингивита необходимо посетить стоматолога для снятия зубных отложений. А противовоспалительную терапию, в которую будет входить антисептическое полоскание и лечение противовоспалительным гелем – можно будет проводить дома.

Пародонтоз

Лечение пародонтоза в клинике ДентАльПародонтоз – это аномальное состояние тканей пародонта, при котором слизистая ткань десны и ткань челюсти понемногу идут на убыль. При заболевании случается постепенная атрофия десны и части челюсти.

Симптомы пародонтоза зависят от стадии развития заболевания:

• Начальная стадия почти всегда незаметная. Происходит незначительное обнажение шеек зубов.
  • На первой стадии происходит небольшое опущение десны. Иногда может появляться чувствительность зубов.
  • Вторая стадия характеризуется существенным обнажением шеек зубов. Между зубами можно заметить щели, человека беспокоит высокая чувствительность зубов.
  • На следующей стадии корни начинают значительно выходить за десну. Межзубные щели значительно расширяются, зубы могут двигаться. Появляется чувствительность зубов при приеме пищи.
  • На четвертой стадии происходит удаление зубов. При этом подвижность и чувствительность зубов мешают при разговорах и еде.

На всех этапах заболевание не проявляется гиперемией и кровоточивостью. Пародонтоз почти всегда хронический. Зависимо от того, на каком этапе развития находится болезнь, врач определяет лечение и решает, можно ли сберечь зубы, либо лучше их удалить.

Для эффективного избавления от пародонтоза нужно придерживаться диеты. Больной должен следить и контролировать процесс употребления еды. Непременно необходимо убрать газированные напитки, кофе и любые другие продукты с красителями.

Пародонтит

Лечение пародонтита в ЛипецкеПародонтит - болезнь десен, которая характеризуется воспалением, поражает ткани, окружающие зуб, в результате которого происходит деструкция связок. Причины заболевания кроются в инфицировании десны через зубные ткани – кариес, зубной налет либо от внутренних источников инфекции.

Симптомы начальных стадий пародонтита – кровоточивость десен, шаткость зубов, налет на зубах. При активном течении заболевания зубы постепенно выпадают.

Более разные симптомы при обострении заболевания:

• воспаление десен;
  • гнойные выделения;
  • неприятный запах изо рта;
  • подвижность зубов и их смещения.

Хроническое течение с постоянными обострениями пародонтита могут сопровождаться аллергией.

Для лечения пародонтита используются противовоспалительные лекарства в форме гелей либо мазей местного действия. Стоматологи рекомендуют лекарства в гелевой форме, так как она лучше фиксируется на влажных слизистых тканях, а действующие вещества быстро проникают в пораженные участки.