Что такое стираемость эмали зубов

Главная » Статьи » Что такое стираемость эмали зубов

Причины стираемости зубовСтирание зубной эмали, когда защитный слой органа быстро истончается, а высота коронки снижается, является патологическим нарушением. У больного происходит деформация прикуса и зубов. Естественное стирание эмали, которое наблюдается в процессе жизни, не приводит к таким последствиям. В группу риска по нарушению входят курильщики мужского пола и лица, в силу своей профессиональной деятельности вынужденные часто контактировать с токсичными летучими веществами.

Стираемость эмали по возрастам

Проблема стирания эмали зубов отмечается у 12% людей. Возраст влияет на интенсивность процесса, и степень проявления нарушения с годами возрастает. До 30 лет пациенты редко имеют выраженное истирание.

1. От 30 до 50 лет. Чаще затронут только верхний слой эмали, а ткани дентина не повреждаются. Дискомфорта нарушение не вызывает.
  2. От 50 до 60 лет. Состояние зубов ухудшается, и в нарушение вовлекается дентин. Моляры при этом желтеют или приобретают коричневатый оттенок. Форма зубов деформированная, а чувствительность повышенная.
  3. После 60 лет. Изменения особенно сильно затрагивают передние зубы. Их ткани становятся более рыхлыми. Высота коронок снижается.

Степень стираемость эмали зубов по возрастам

Степень стираемости эмали зубов по возрастам

Срочная врачебная помощь требуется, если стирание зубов отмечается в возрасте до 30 лет. Развитие патологии в этом случае протекает бурно.

Особенности процесса

Истирание зубной эмали не просто косметический дефект. При патологии, из-за понижения высоты коронки зуба, начинают формироваться нарушения прикуса, а затем изменения в строении челюстно-лицевого аппарата. Отсутствие лечения вызывает разрушение повреждённых зубов и их потерю.

Также при патологии стирания зубов наблюдается и изменение кожи вокруг губ. Она покрывается мелкими морщинками. Кроме этого, нижняя челюсть начинает выглядеть меньше, что вызывает нарушение пропорции лица. Избежать проблем позволяет квалифицированная стоматологическая помощь.

Что приводит к стиранию эмали

Процесс уменьшения высоты коронки зуба и истирания эмали, имеющий патологический характер, развивается на фоне провоцирующих факторов. Особой опасностью обладают внутренние причины нарушения. Основными провокаторами проблемы являются:

• врождённые дефекты в процессе развития и формирования костных тканей в организме – нарушение может быть следствием авитаминоза у матери при беременности или дефиците у неё микроэлементов;
  • генетические нарушения – обычно затрагиваются все костные ткани организма;
  • патологии щитовидной железы;
  • дефекты в процессе усвоения организмом кальция;
  • неправильное однообразное питание.

Что приводит к стиранию эмали

Причины стирания эмали зубов

Также способствуют возникновению нарушения в состоянии зубов курение, алкоголизм, отсутствие части зубов и бруксизм (сильное сжимание челюстей во время сна, происходящее непроизвольно).

Стадии развития болезни

Процесс истирания зубной эмали проходит в четыре этапа:

1. Незначительная деформация эмали, при которой страдают преимущественно только резцы. Остальные зубы не затронуты или практически не затронуты. Состояние не вызывает дискомфорта и может быть обнаружено только при осмотре специалистом.
  2. Разрушение коронки зуба до дентина. У пациента отмечается повышенная чувствительность зубов. Внешне разрушение заметно и неспециалисту.
  3. Стёртость коронки на половину высоты и более. При осмотре в зубе обнаруживается полость. Боль возникает и без воздействия раздражителя.
  4. Разрушение зуба до основания. Твёрдые части коронки зуба утрачены полностью.

Чем раньше начато лечение, тем дешевле оно обойдётся.

Симптоматика

При длительном игнорировании заболевания развивается выраженная симптоматика. Часть пациентов обращается к стоматологу, только когда дискомфорт становится постоянным и сильным. Лечение требуется, когда присутствуют, даже и в незначительной степени, такие симптомы:

• высокая чувствительность зубов к холодному или горячему, а также механическому воздействию;
  • изменение цвета эмали на тёмный;
  • шероховатая поверхность коронки и истончение зуба;
  • нарушения дикции;
  • затруднения при жевании;
  • частые прикусывания щёк или губ;
  • образование морщинок вокруг рта;
  • уменьшение размеров нижней челюсти.

Характерная симптоматика истончение зуба

Характерная симптоматика стирания эмали зубов

В тех случаях, когда происходит оголение корней зуба, начинается изменение жевательных мышц и суставов челюсти. Лечение требуется проводить срочное.

Диагностика стираемости эмали

Для первичного диагноза достаточно внешнего осмотра зубов пациента и выслушивания его жалоб. Дальнейшая диагностика предполагает пальпацию челюстного сустава и дёсен, рентгеновское обследование, а при необходимости консультацию узкопрофильных врачей – невролога и эндокринолога.

Наш врач подробно объяснит пациенту, какое лечение требуется и какие риски возникнут при его отсутствии. Лечение стирания зубов будет подобранно индивидуально в зависимости от степени их повреждения и особенностей пациента.

Методы лечения

В начальной стадии патологии для её устранения используются аппликации для укрепления эмали зубов. Также врач запечатает дентинные канальцы и, если это нужно, проведёт внешнее восстановление зуба. В более тяжёлых случаях потребуется протезирование.

1. Восстановление коронки зуба. На стёртый зуб ставится искусственная коронка, сделанная из металлокерамики или диоксида циркония. Внешний вид и функционирование органа восстанавливаются полностью. При сильном разрушении зуба предварительно устанавливается культевая вкладка для фиксации коронки.
  2. Протезирование винирами и люминирами. Тонкие накладки помогают решить проблему при повреждении передней части зубов и обеспечить идеальную улыбку.
  3. Имплантация зубов.  Требуется в том случае, если разрушены корни зубов и их требуется удалить. Возможно проведение одноэтапного имплантирования, при котором установка имплантов происходит в день удаления. У части пациентов установка проводится через неделю по индивидуальным показаниям.

Для предупреждения появления патологии, а при её развитии для своевременного выявления, требуется регулярно посещать стоматолога – не реже раза в 6 месяцев. При подозрении на присутствие нарушения нужен незамедлительный визит к врачу.